На главную страницу На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
Закрыть
Авторизация
Авторизация:
Пароль:

Регистрация

Губернатор Ивановской области
Воскресенский C.C.
Юридический адрес
155800 Ивановская область, г.Кинешма, ул.им.Ленина, д.12

Тел.: 8(49331) 5-51-05
Факс: 8(49331) 5-51-05
Единая дежурно-диспетчерская служба -5-33-68, 89158237201
E-mail: root@mrkineshma.ru


Год семьи 2024


Электросети


Фестиваль валенок 2017 год


Территориальная избирательная комиссия


Областной туристический портал


Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления


Сервер органов государственной власти России


Портал Правительства Ивановской области


Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области


Госуслуги.Дом

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Официальный интернет-портал правовой информации

Санаторий «Решма»

Банк данных исполнительных производств ФССП РФ

Официальная информация

28.09.2017

Пашне нужен уточненный закон

Не секрет, что проблема заброшенных, не обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения остается одной из самых актуальных при наведении порядка в этой сфере социально-экономической жизни региона. 

При этом, с одной стороны, государство ужесточает меры по изъятию неиспользуемых участков. С другой, до 2018 года действует мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого предпринимательства. Кроме того, применение определенного законом риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) также ограничивает возможности надзорных органов (напомним, в отношении сельхозземель Управление Росреестра действует совместно с Управлением Россельхознадзора).

В то же время закон предусматривает применение такого инструмента государственного земельного надзора как проведение административных обследований земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверками не беспокоят, но выявляют те объекты земельных отношений, при использовании которых усматриваются признаки нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По-прежнему актуальны ситуации, когда переход права на участки из сельхозземель оказывается способом ухода не только от административной ответственности, но и от обязанности использовать земельные участки по назначению.

Тем не менее назидательные примеры для нерадивых нарушителей в юридической практике есть.

Так, Фурмановским городским судом Ивановской области были вынесены судебные решение об изъятии в отношении шести земельных участков, правообладателем которых является одно и то же лицо. При этом, в ходе рассмотрения судом гражданских дел в отношении данных земельных участков, правообладателем в Управление были поданы документы об их отчуждении на основании договоров дарения.

По результатам проведения правовой экспертизы Управлением были приняты решения о возврате документов без рассмотрения в соответствии с пунктом 4 статьи 36.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Основание - наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи, внесенной на основании заявления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Костромской и Ивановской областям. Данная запись - о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.

Сложнее обстоит дело с материалами, поступившими от органов местного самоуправления. 

По результатам их рассмотрения, в соответствии с действующим законодательством, ни Управление Росреестра, ни Управление Россельхознадзора не могут выдавать предписания, так как выдача и контроль за исполнением предписаний в компетенции исключительно органа, проводившего проверку. 

Но парадокс в том, что положениями Федерального закона № 101-ФЗ не предусмотрен порядок изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, если нарушение выявлено в рамках муниципального земельного контроля.

Поэтому назрела необходимость внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе по результатам проведенного муниципального земельного контроля.


 
Управление Росреестра по Ивановской области


Возврат к списку