Цвета сайта:
Размер шрифта:
Изображения
Выкл
Обычная версия сайта

Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

155800 Ивановская область, г.Кинешма, ул.им.Ленина, д.12

Тел.: 8(49331) 5-51-05
Факс: 8(49331) 5-51-05

E-mail: root@mrkineshma.ru

Образование

Функции органов местного самоуправления в области образования на территории муниципального образования осуществляет Управление образования Кинешемского муниципального района.
Образовательная политика в Кинешемском муниципальном районе ориентирована на решение главной задачи: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
На территории муниципального образования проводится организация предоставления общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Подробную информацию о системе образования муниципалитета можно найти на сайте Управления образования Кинешемского муниципального района.

Управление образования Кинешемского муниципального района в своей работе осуществляет следующие основные задачи:

Цель деятельности Управления образования и подведомственных образовательных учреждений
– формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.

Задачи развития муниципальной системы образования:
  • наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;
  • внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;
  • повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • совершенствование системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения;
  • формирование муниципальной системы оценки качества образования;
  • обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях.
Основные направления развития системы общего образования
1. Обеспечение доступности качественного общего образования:
  • введение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение качественного общего образования;
  • обеспечение в образовательных учреждениях современных условий образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами (учебное оборудование, технические средства обучения);
  • совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся – системы ключевых компетентностей и социализации;
  • развитие информационной образовательной среды образовательного учреждения, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
  • развитие муниципальной системы оценки качества образования.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания здорового образа жизни:
  • создание безопасной среды в образовательных учреждениях;
  • осуществление мер по оптимизации учебной, физической нагрузки школьников путем индивидуализации образовательного процесса;
  • внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни;
  • поддержка и развитие системы качественного питания школьников;
  • реализация системы мер по организации каникулярного времени и летнего отдыха детей.
3. Совершенствование управления образовательной системой:
  • развитие новых организационно-экономических механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность деятельности образовательных учреждений;
  • отработка механизмов оценки качества общего образования;
  • внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление образованием;
  • развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.